|
Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц
и темы в почтовых сообщениях
Микроконтент должен быть верхом ясности: в вашем распоряжении
40-60 символов, в которых вам нужно изложить содержание
своего макроконтента. Пользователи никогда не откроют страницу или почтовое
сообщение, если заголовок страницы или тема сообщения не сообщают четко,
о чем они.
Требования предъявляемые к "электронным" заголовкам очень сильно
отличаются от требований к печатным заголовкам, потому что они
используются по-другому. Два главных различия таковы:
- Электронные заголовки часто выводятся вне контекста:
например в списках статей на сайте,
в списках поступивших сообщений в почтовых программах, в списках результатов
поиска на поисковых серверах, в списках закладок броузера и в прочих
элементах навигации. Некоторые из перечисленных случаев очень сильно
изменяют контекст: поисковые сервера могут выдавать ваш заголовок в
результатах поиска по любой теме, поэтому пользователи не должны обладать
какими-то особыми сверхзнаниями, чтобы понять ваш заголовок. То же самое
относится и к темам сообщений e-mail.
- Даже если заголовок выводится в сопутствующем контексте, трудность
чтения текста с экрана и ограниченное количество информации, которое
видно с первого взгляда, не позволяют пользователю получить
достаточно сведений из окружающей заголовок информации. В печати
же заголовок тесно связан с фотографиями, подзаголовками, и всем текстом
статьи - все это можно охватить одним взглядом. На экране компьютера
же будет видно значительно меньшее количество информации, и даже эту
информацию будет трудно и неудобно читать, так что люди этого и не делают.
Просматривая список статей на таком сайте как, например, news.com, пользователи часто
просматривают только заголовки и пропускают описания под заголовками.
Из-за перечисленных различий, текст заголовка должен быть самостоятельной
порцией информации, позволяющей понять его в отсутствие остальной
части контента. Разумеется, пользователи могут щелкнуть по заголовку и
получить доступ ко всей статье (сообщению e-mail), но они слишком заняты
другими делами, чтобы щелкать мышью по всем заголовкам, которые им попадаются
в Web-е. Я предсказываю, что пользователи скоро настолько будут "затоплены"
сообщениями по e-mail, что они будут удалять сообщения даже не прочитав
их, если тема сообщения для них не имеет какого-либо смысла.
Если вы создаете ссылки на статьи с других сайтов, эти заголовки-ссылки
лучше всего переписывать заново. Лишь немногие люди владеют искусством
написания сетевого микроконтента, который будет срабатывать при помещении
на веб-сайт. Следовательно, чтобы качественно обслужить своих посетителей,
вам следует самим делать эту работу за авторов.
Правила создания микроконтента
- Четко объясните, о чем ваша статья (или сообщение e-mail), в терминах
понятных для пользователя. Микроконтент должен быть сверхкратким
описанием макроконтента.
- При написании пользуйтесь нейтральным языком: ни
какой игры слов, ни каких крутых или навороченных заголовков
- Не пользуйтесь завлекалочками в попытке заставить
пользователей щелкнуть по ссылке, чтобы узнать о чем собственно статья.
Пользователи слишком часто обжигались на таких уловках, чтобы ждать,
пока загрузится страница. Дайте им четкое представление, что они получат,
нажав на ссылку. В печати любопытство может заставить человека перевернуть
страницу или начать читать статью. В Интернете, это связано со слишком
многими проблемами.
- (Для английского языка) Пропускайте начальные артикли
("the" и "a") в темах почтовых сообщений и в заголовках страниц (но
включайте их в заголовки, что расположены на самой странице). Чем короче
микроконтент, тем легче его просматривать, а так как списки часто выдаются
в алфавитном порядке, вы же не хотите, чтобы ваши статьи, начинающиеся
на "T" шли вперемешку с другими статьями, начинающимися с артикля "the".
- Первое слово должно нести самую важную информацию.
В результате алфавитный список будет лучше организован, и его будет
легче просматривать. Например начинайте заголовок с названия компании
или понятия, которое обсуждается в статье.
- Исключите использование одного и того же слова в начале каждой из
статей. В противном случае их будет трудно отличить друг от друга при
беглом просмотре. Все обозначения тем переместите в конец заголовка.
Пример такого заголовка:
Microcontent: Headlines and Subject Lines
(Alertbox Sept. 1998)
- Почтовые сообщения, рассылаемые с вашего веб-сайта, должны содержать
в поле "From:" четкое описание отправителя, чтобы не
создавать впечатление "спама" или анонимного послания (однако, не пользуйтесь
конкретным именем кого-либо из своих работников, если только пользователь
сайта не установил с ним личных отношений: письма от неизвестных людей
также имеют тенденцию попадать в корзину. Кроме того их потом будет
труднее искать среди других сообщений).
Примеры
Тема сообщения: Реальный шанс
Сообщение выглядит как "спам". Скорей всего его удалят не читая.
Тема сообщения: Конференция по веб-дизайну в Норвегии
Звучит как рассылка объявления о конференции: будет удалено теми, кто
не планирует поездку в Норвегию в ближайшее время. Более подходящий текст:
Приглашение: Главный докладчик на конференции по веб-дизайну в Норвегии
Поле "From:" musicblvd@musicblvd.com
Тема сообщения: Ваш заказ на сайте Music Boulevard Не такой
уж и ужасный текст для темы сообщения, но лучше было бы написать "Ваш
заказ на сайте Music Boulevard был отгружен сегодня" (первое слово несет
главную информацию, и передает информацию более точно, чем исходный вариант).
Поле "From:" должно содержать имя, понятное для человека, например, "Music
Boulevard Customer Service".
Заголовок страницы: Голубой гигант и Уолл-стрит тоже
Возможно страница связана с какими-то инвестициями в IBM, но люди, которым
неизвестна подобна "кличка" IBM наверняка озадачатся и никогда не щелкнут
по этому заголовку. Даже те, кто поймут, что речь идет об IBM, не смогут
сказать, что нового или интересного они найдут в статье.
Заголовок страницы: Reading your PC
Как, простите? О чем это они? Это реальный пример (как и все остальные),
взятый с сайта одной из ведущих газет США. Для печати такой заголовок
вполне сработал бы, но как он будет смотреться в списке заголовков на
другом сайте, делающем ссылку на сайт газеты?
Заголовок страницы: Sound Card Competition Heats Up
Если этот заголовок появится на сайте, связанном с компьютерами, он сработает
просто великолепно. Но если его вынести из контекста, лучше было бы добавить
некую деталь: Sound Card Competition Increases in PC Market. Обратите
внимание, что заголовок страницы по прежнему будет работать, даже если
последняя его часть будет "обрезана" в каком-нибудь списке.
Автор статьи: Якоб Нильсен
Перевод: Александр Качанов
Материал сайта: www.webmascon.com
В раздел "Шрифт и текст"
| В раздел "Статьи" |
Наверх страницы  |
|