Информация о студии Информация о предоставляемых услугах Прошлые, настоящие и будущие проекты студии Информация о партнерах студии Материалы для веб-дизайнера Ресурсы, интересные дизайнерам На главную страницу
Статьи

Web-дизайн и
разработка web-сайтов


СSS и вёрстка web-сайтов
Теория дизайна
Юзабилити и навигация
Flash
Шрифт и текст
Реклама и раскрутка

Список тем...

Об осмыслении дизайна

Для чего любая линия должна иметь свое собственное назначение

Решил написать на тему осмысления дизайна. В принципе, ее нельзя раскрыть в одной форматной статье, но я попытаюсь хотя бы затронуть эту проблему. Проблему — потому что очень часто в интернете (да и в жизни тоже) мы сталкиваемся с просто бессмысленным дизайном. А дизайн должен быть осмысленным. Он должен быть для чего-то. Потому что создан для преподнесения в лучшем виде. Информации, товара и пр. Также дизайн создан для удобства. Если он удобства не предоставляет — это уже антидизайн. Поэтому любой дизайнер всегда должен, обязан помнить, что его работа служит всего лишь частью какой-то другой, которая преследует совершенно конкретные цели. Дизайн ради дизайна (т. е. вырожденный дизайн) бессмысленен, потому что неприменим в реальной жизни.

Я ни в коем случае не хочу сказать, что он обязательно должен продаваться и покупаться. Что делать дизайн стоит только по заказу. Совершенно необязательно. Но в любом случае он служит «оберткой» какой-то совершенно конкретной вещи. Из этого надо исходить.

Идее сложно родиться самой по себе. Мыслительный аппарат необходимо озадачить, чтобы он начал работать. Спонтанно возникших идей не бывает — все они являются попытками решения старых проблем, про которые, возможно, человек давно забыл. То есть любая идея имеет смысл. Так и в дизайне, и особенно в веб-дизайне: ничего не должно быть просто так. Любой элемент обязан нести смысловую нагрузку или предназначаться для конкретных целей. Это признак хорошего дизайна. (Удобство — тоже признак хорошего дизайна, но это больше вопрос юзабилити, нежели художественного смысла.)

Веб-дизайнер обязан решить задачу размещения и предоставления информации. Красиво и удобно. Обязан сделать так, чтобы графические элементы не жили на страничке «отдельной жизнью», а вписывались в общую концепцию информации и были ее частью. Дизайнер обязан без запинки ответить на вопрос «а для чего это?», касающийся любой линии, любого шрифта и цвета в своей работе. Если сможет, то, несомненно, ощущение законченности работы создастся у любого посетителя сайта. Конечно, оформление может нравиться или не нравиться (цвета, картинки, шрифты), но посетитель скажет, что работа завершенная. Не будет такого, что «чего-то не хватает». Потому что чаще всего не хватает смысла в беспорядочно разбросанных (или упорядоченно уложенных) графических элементах. Юзабилити по этому поводу говорит, что пользователь легко путается в лишних элементах. А когда одни и те же «навороты» — на каждой странице, они, в конце концов, начинают раздражать.

Некоторые, правда, без «наворотов» никак не могут, считая, что сделать просто может каждый. Конечно, каждый. Каждый может скопировать уже готовый эскиз, поменять цвета, если оригинал не отличается особой сложностью. Но не каждый способен придумать свой хороший дизайн, «родить» идею. А если идеи есть, то воплотить их в жизнь качественно. Так и получается, что сложная графика является всего лишь защитой от копирования.

Опять повторяю: я не прошу делать просто. Я прошу делать осмысленно.

Дизайнеру сложно смотреть на вещи с точки зрения пользователя. Веб-дизайнер просматривает странички, глядя на них глазами веб-дизайнера, обращая внимание на оформление, графику и пр. Делать свою страничку он пытается «не хуже, чем у Васи». То есть графику — более сложной и замудреной, скрипты — более продвинутыми. Ведь не дай Бог люди усомнятся в его профессионализме. К сожалению, смыслу и удобству в этом случае внимания уделяется мало. Так что хорош тот дизайнер, который может «влезть в шкуру» рядового пользователя. Понять, что бы ему понравилось, а что — нет. Прикинуть примерный маршрут пользователя по сайту, чтобы оптимально составить навигацию. Определить, о чем он будет думать, пребывая на той или иной страничке, чтобы... Чтобы сделать все красиво и удобно. Чтобы работа выглядела законченной и вызывала только приятные чувства.

Автор: Антон Савелов
Материал сайта: Dweb.ru

В раздел "Теория дизайна" | В раздел "Статьи" | Наверх страницы

дизайн: lipchin labs

| компания | услуги | проекты | партнеры | полезное | ссылки | на главную |

e-mail: lipchin@yandex.ru

© Lipchin Labs - INTERFACE DESIGN STUDIO, 2004
Информация с сайта может быть использована только в случае согласования с авторами.

Сайт управляется системой uCoz