Информация о студии Информация о предоставляемых услугах Прошлые, настоящие и будущие проекты студии Информация о партнерах студии Материалы для веб-дизайнера Ресурсы, интересные дизайнерам На главную страницу
Статьи

Web-дизайн и
разработка web-сайтов


СSS и вёрстка web-сайтов
Теория дизайна
Юзабилити и навигация
Flash
Шрифт и текст
Реклама и раскрутка

Список тем...

Краткое руководство

Краткое руководство с примерами и иллюстрациями

Итак, главный вопрос на сегодня: как же я делаю дизайн? Отвечу сразу: очень просто. Те, у кого есть терпение, могут читать дальше.
Вначале берется заказ или рождается идея. На этом, первом, этапе нужно прикинуть, что конкретно нужно сделать, как это должно выглядеть. В самых общих чертах. Какой будет общая форма, общие цвета.
Дальше — сложнее. Необходимо сверстать шаблон. Я сначала рисую будущую страничку на листе бумаги в клеточку — для черновика, и на чистой бумаге формата А4 — для чистового варианта. Это нужно, чтобы представлять, где будут расположены те или иные элементы. Размечаются основные размеры, положения колонок текста и т. д.

Переходим к основной части — созданию элементов. На этом этапе также проводится верстка. И то, и другое я делаю на своем компьютере. Все элементы рисую самостоятельно, за исключением, например, фотографий (которые, кстати, тщательно обрабатываются вручную). Для рисования и верстки мне хватает пяти программ: Microsoft Word 2000 (в ней я набираю тексты и проверяю орфографию), Corel Draw 10, Adobe Photoshop 6, Macromedia Flash 5 (используется как редактор векторной графики для простых элементов), Allaire HomeSite 4 (без комментариев!). Как видите, все программы — не российского производства. И не последних версий. Мне совершенно безразлично, на какой конкретно программе работать — главное, чтобы было удобно и быстро.

Все странички верстаются вручную в программе HomeSite. Это — самый удобный html-редактор из всех существующих. По крайней мере, для меня.

Далее происходит простое «вылизывание» странички: правка элементов, проверка ссылок, устранение недоработок и мелких дефектов.

Вот видите: все очень просто. Времени, правда, много отнимает. Так делать может каждый. Никто не скажет, что ему недоступны вышеперечисленные программы. Особой мощности компьютера в этом деле также не требуется.

Все, господа. Я полностью описал процесс создания веб-странички. Из нескольких составляется сайт, из многих — портал.

Те, кто может себе позволить потратить на чтение этой совершенно бесполезной статьи еще 3 минуты — читайте дальше.

Я намеренно не рассказал о главном. Любой, кто хоть раз занимался творчеством (совершенно не обязательно веб-дизайном), спросят, а где, мол, взять эти самые идеи? Где? Откуда они берутся? Ситуация художника, в один день решившего заняться рисованием: посмотрел, как легко это получается у других, купил карандаши, краски, кисти десяти номеров, лучшую бумагу. А творчества нет. Нету творчества совсем. Что рисовать? Как?

Вот это и есть главные вопросы: что и как. Можно купить сверхсовременный компьютер, монитор размером с киноэкран. Но творчества все равно не будет. Можно установить последние версии графических программ с кучей «наворотов» и всяких «примочек», а идей все равно не будет. И не помогут советы о полезных и сочетаемых цветах, уроки Photoshop’а и веб-мастерства. Так где же взять идею? Что нужно сделать для ее получения?

Я делаю так. Для начала скажу, что какие-то первые идеи рождаются сразу после того, как я узнаю, что нужно делать. Главное — не упустить это «прозрение». Почти всегда эти идеи составляют основу будущего сайта. Дальше — сложнее. Идеи кончаются. И приходится их искать. Я предпочитаю думать о проекте. Думать обо всех его деталях: о том, на кого он рассчитан (самое главное, между прочим — адекватность контингенту), каким будет «маршрут» посещения страничек на сайте, какие цвета будут по душе посетителям. И, естественно, о том, как сочетать форму и содержание. Я думаю о сайте всегда и везде: в метро, в университете на скучной лекции, даже на отдыхе иногда. При этом рождается большое количество идей элементов, деталей, которые к данному проекту не имеют отношения, но могут пригодиться в будущем. И очень важно их не упустить, зафиксировать (то есть зарисовать или записать)!

Часто я копирую. Но не из рекламных плакатов и уже готовых веб-сайтов — это был бы чистый плагиат. А из того, что вижу каждый день. Например, причудливые отблески фонаря, необычное переплетение листьев на дереве. И так далее, и тому подобное. В повседневной жизни часто встречаются такие линии, такие формы, которые не сможет придумать ни один художник, ни один дизайнер. Главное — увидеть и запечатлеть, скопировать, то есть. Для этого нужно уметь такие вещи замечать.

Веб-дизайн — еще очень молодая область деятельности человека. И, как ни странно, очень неразвитая. Не надо думать, что все уже придумано, и что любая идея уже воплощена в жизнь. Конечно, есть какие-то стандарты. Стандарты написания текста (т. е. типографики), например. Но это — не преграда творчеству. Даже в машиностроении есть стандарты — ГОСТы (довольно жесткие, кстати), но это не мешает создавать, конструировать новые приборы и агрегаты.

Автор: Антон Савелов
Материал сайта: Dweb.ru

В раздел "Теория дизайна" | В раздел "Статьи" | Наверх страницы

дизайн: lipchin labs

| компания | услуги | проекты | партнеры | полезное | ссылки | на главную |

e-mail: lipchin@yandex.ru

© Lipchin Labs - INTERFACE DESIGN STUDIO, 2004
Информация с сайта может быть использована только в случае согласования с авторами.

Сайт управляется системой uCoz