Информация о студии Информация о предоставляемых услугах Прошлые, настоящие и будущие проекты студии Информация о партнерах студии Материалы для веб-дизайнера Ресурсы, интересные дизайнерам На главную страницу
Статьи

Web-дизайн и
разработка web-сайтов


СSS и вёрстка web-сайтов
Теория дизайна
Юзабилити и навигация
Flash
Шрифт и текст
Реклама и раскрутка

Список тем...

Дизайн навигации на сайте

Любому дизайнеру, который хоть раз брался за изготовление сайта, приходилось возиться с навигационной панелью сайта, меню и прочими вспомогательными атрибутами сайта. Вспомогательные они по той причине, что они не имеют отношения к содержимому сайта, а только помогают в нём ориентироваться.

Важность продуманности навигации очень высока. Сплошь и рядом можно встретить сайты, где на каждом шагу приходится жать кнопку «Назад». Если пользователю не по собственному желанию пришлось нажать кнопку «Назад», значит, в этом месте есть дыра в дизайне навигации.

Есть любители, которые все внешние ссылки на сайте или какие-то ещё ссылки открывают в новом окне (скорей всего, мотивируется это желанием во что бы то ни стало удержать пользователя на сайте.). Для пользователя, работающего в окне на полный экран, это будет выглядеть, как не работающая кнопка «Назад». Просто новое окно открывается такого же размера, как и родительское. Из-за этого оно полностью перекрывает родительское, а пользователь может и не заметить подмены.

Из этого можно сделать вывод: пусть пользователь сам выбирает, как открывать тот или иной документ. Конечно, нельзя тупо брать это правило и применять его везде. Существуют случаи, когда стоит отклониться от правила. Хорошим примером может стать Яндекс. Все ссылки на найденные страницы открываются в новых окнах. И это удобно.

Вообще, навигационная система сайта должна давать пользователю ответы на три вопроса: «Где я?», «Где я уже побывал?», «Куда ещё можно пойти?»

На первый вопрос отвечает заголовок страницы, заголовок документа (тот, что виден на самом верху окна браузера.) Естественно, активная ссылка должна быть как-то выделена: специальным значком, другим цветом или как-то ещё и обязательно не активна, т.е. не быть ссылкой на текущую страницу.

Для ответа на второй вопрос браузеры давно научились отмечать посещённые ссылки другим цветом. Вам остаётся этим пользоваться и не отключать эту возможность, задавая одинаковый цвет для посещённой и не посещённой ссылки.

Самый сложный третий вопрос. Для крохотных сайтов вполне можно воспроизводить на каждой странице полный перечень всех документов сайта. Но если сайт средний или большой, то приходится показывать только часть ссылок. Обычно, оставляют ссылки разделов верхнего уровня, список разделов текущего уровня и динамическую панель, которая показывает все уровни вложенности текущей страницы, начиная от главной страницы и до текущей. Хорошей манерой считается дублирование содержания этой панели в названии сайта, таким образом, в заголовке будет содержаться информация о принадлежности страницы к тому или иному сайту, разделу, подразделу и её название.

Тут существует два варианта: прямая последовательность и обратная. При прямой последовательности название всех страниц сайта начинается с одного и того же неинформативного слова – названия сайта. Это осложняет поиск нужной страницы, скажем, в результатах поиска.

Обратный порядок лишён этого недостатка. Страница относится к такому-то подразделу, разделу, сайту. У этой цепочки есть интересное продолжение: всё что объединяет все страницы интернета – это ваша программа просмотра интернет-страниц (браузер). Её название дописывается в конец заголовка документа.

Автор: Федор Филимонов
Материал сайта: Dweb.ru

В раздел "Юзабилити и навигация" | В раздел "Статьи" | Наверх страницы

дизайн: lipchin labs

| компания | услуги | проекты | партнеры | полезное | ссылки | на главную |

e-mail: lipchin@yandex.ru

© Lipchin Labs - INTERFACE DESIGN STUDIO, 2004
Информация с сайта может быть использована только в случае согласования с авторами.

Сайт управляется системой uCoz