Информация о студии Информация о предоставляемых услугах Прошлые, настоящие и будущие проекты студии Информация о партнерах студии Материалы для веб-дизайнера Ресурсы, интересные дизайнерам На главную страницу
Статьи

Web-дизайн и
разработка web-сайтов


СSS и вёрстка web-сайтов
Теория дизайна
Юзабилити и навигация
Flash
Шрифт и текст
Реклама и раскрутка

Список тем...

Основные ошибки Веб-дизайнера

В публикации этих статей произошёл некоторый перерыв, связанный с праздниками и большим количеством работы в студии. Но теперь, наконец, я нашёл время написать очередную статью.

Я не склонен критиковать работы других, но иногда требуется (в мягкой или не очень форме) указать на ошибки. Хочу поделиться своими наблюдениями, полученными в результате анализа немалого количества сайтов в интернете.

Ссылки на электронную почту

Ссылки на e-mail адреса, которые явным образом не дают понять, что это именно ссылка на электронную почту. Что только не используется в названии ссылки и имена, и названия фирм. В названии ссылки может быть только сам адрес электронной почты, надпись "e-mail", в крайнем случае, значок @. Невнимание к этой ошибке приводит пользователя в некоторый шок, когда при щелчке по такой ссылке спустя какое-то время (пока грузится почтовая программа) возникает окно редактирования письма.

Не правильно: Вася Пупкин; Самый вкусный рыбий жир заказывайте у нас;
Правильно: Вася Пупкин (pupkin@www.ru); Самый вкусный рыбий жир заказывайте у нас по e-mail: trade@rybiyzir.com

Отсутствие альтернативного текста к каждой картинке

Не мало пользователей путешествует по интернету с отключённой функцией показа графики. Единственное, что они могут увидеть — это альтернативный текст. Если его нет, приходится подгружать картинки целиком или частично. А то очень не удобно. К тому же, существует (пока что очень незначительная, но растущая) группа пользователей сети интернет, которые не просматривают, а прослушивают текстовую информацию. Для них это тоже неприятность, т.к. они услышат нечто о "неопознанном изображении".

Существует несколько видов изображений. В зависимости от этого, к ним должен быть написать соответствующий текст. Если на картинке есть надпись, то её нужно процитировать один в один. Для иллюстраций требуется коротко описать их содержание (два три слова). Портреты подписываются, как "портрет Бориса Ельцина", а не "Седой мужчина лет 65 с довольным лицом…". Бывает графика, которая не несёт информационной нагрузки. Её тоже нельзя оставлять без альтернативного текста. Его просто надо делать пустым.

Тире, минус и дефис

Существует три различных знака, которые нельзя путать и которые часто путаются при публикации документов интернете. Это тире, минус и дефис.
Дефис в два раза короче минуса и в три раза короче тире.
Дефис используется для разделения некоторых слов с двумя корнями (сине-зелёный), для присоединения частиц (что-то, кто-нибудь), для присоединения префиксов (во-первых, во-вторых).
Значение минуса понятно и так. Но это не дефис и не тире.
Тире используется как знак препинания в предложениях для выделения прямой речи, определений, замены пропущенного сказуемого и в прочих случаях. Подробнее об этом вы можете узнать из хорошего учебника по русской грамматике.

В HTML для вывода на экран этих трёх символов требуется использовать соответствующие коды:

Тире: — или —
Минус: – или –
Дефис: -

Жёсткое закрепление размеров шрифтов

С помощью каскадных таблиц стилей возможно задать размер шрифта на странице в абсолютных величинах. Это приводит к тому, что при попытке сделать шрифт крупнее пользователь видит неизменную картину. Пользователи больших мониторов с высоким разрешением настраивают в браузере размер шрифта крупнее, чем обычно, для того, чтобы с комфортом читать текст издалека, а не упираться носом в большой экран. Понимаю дизайнеров, которые хотят сделать умопомрачительный дизайн и для этого им требуется зафиксировать размер шрифта. Но умный и способный дизайнер сумеет в своей работе сочетать и удобство для пользователей и красоту.

И ещё важное замечание по поводу фиксации размера шрифта. Если вы всё-таки решили их зафиксировать, то фиксируйте их все. Иначе может получиться ситуация, когда размер шрифта меняется по требованию пользователя, но только в меню и маркированных списках. Как-то не красиво получается.

Страшный и гадкий URL

Пользователи не редко смотрят на содержимое адресной строки и им не понятно, например, следующее: http://www.site.com/default.asp?id=p015&p=d329&ln=en
Лучше, если вы выстроите красивую логическую структуру сайта. Разложите все разделы по своим папкам, а в качестве стартовой страницы каждого раздела можете сделать соответствующие "кривые" URL'ы, если вам так надо.
Тогда может получиться нечто следующее: http://www.site.com/en/shop/book/. В таком виде организации сайта пользователю понятно, что если удалить book/, то попадёшь на стартовую страницу магазина на английском языке.

Автор: Федор Филимонов
Материал сайта: Dweb.ru

В раздел "Web-дизайн" | В раздел "Статьи" | Наверх страницы

дизайн: lipchin labs

| компания | услуги | проекты | партнеры | полезное | ссылки | на главную |

e-mail: lipchin@yandex.ru

© Lipchin Labs - INTERFACE DESIGN STUDIO, 2004
Информация с сайта может быть использована только в случае согласования с авторами.

Сайт управляется системой uCoz