![]() |
![]() |
![]() |
|
|||||
|
Дизайн программного обеспечения (часть 1)Разработчики дизайна программ находятся в гораздо более выгодном положении, нежели разработчики сайтов. Они точно знают на что они могут рассчитывать при проектировке, какие у пользователя будут шрифты, размер экрана и операционная система. По этой причине дизайнерам ПО легче сделать хороший продукт. Мы поговорим о дизайне программных продуктов под Windows, т. к. это наиболее распространённая ОС. А идеи, заложенные в её дизайн, практически не отличаются от идей предложенных Apple в начале 80-х. Этими идеями пользуются все разработчики интерфейсов пользователя вот уже 20 лет. Конечно, можно разглагольствовать на тему потребности в смене идей дизайна на более перспективные, но мы делать этого не будем, т.к. в ближайшем будущем такой переход вряд ли произойдёт. Хотя, поживём — увидим. 8 КнопкиКнопки должны выглядеть так, чтобы было видно, что это кнопки. Они должны быть выпуклыми и вдавливаться при их нажатии. Или плоскими, но подниматься над поверхностью при наведении мышки. Это требование связано с тем, что на опознавание пользователем того факта, что это кнопка, уходит меньше времени. Это стало стандартом по той причине, что все привыкли к такому виду. Любые другие варианты затрудняют восприятие. Вот пример неудачного решения: ![]() В пакете Macromedia Dreamweaver эта кнопка используется для выбора папки. Она никак не демонстрирует, что на неё можно нажимать. Необходимо, чтобы пиктограмма на кнопке давала мгновенный ответ на вопрос: «Что делает эта кнопка?» Один из способов достичь этого — это пользоваться стандартными кнопками для операций открытия файла, сохранения и печати. А вот все остальные, специфичные для вашего приложения кнопки надо тестировать на пользователях. Сделать несколько вариантов и посмотреть, что думают пользователи о предназначении той или иной кнопки. Для вас их ответы могут показаться совершенно неожиданными. ДиалогиВ каждом диалоге должен точно и грамотно сформулирован вопрос. (Классический пример от Microsoft: «Какой из компонентов Internet Explorer требуется установить?» Ответы: «Да» и «Нет».) Он должен быть максимально коротким. Подобные диалоги должны выглядеть похоже, но их отличие должно быть чётко видно. МенюОпять же старайтесь не уходить от стандартов. Используйте стандартные клавиатурные сокращения. Обязательно должна быть возможность вынести любую команду меню на панельку в виде отдельной кнопки и задать для неё клавиатурное сокращение. Группируйте пункты меню с сходными задачами разделяя группы разделителями или делайте для них подменю. Не делайте слишком много пунктов в меню. Это затрудняет работу. Идеально будет, если их будет всего 7-10. Выпадающие списки, переключатели и флажки Нужно точно представлять, что и куда применять. Флажки
используются, когда имеется возможность выбрать любую комбинацию опций.
Если требуется выбрать только один вариант из небольшого количества (до
5-7 штук) используют переключатели. Для большего количества вариантов,
из которых нужно выбрать только один или случая, когда количество вариантов
неизвестно надо применять списки. Старайтесь делать так, чтобы не было
списков в 2 пункта и переключателей в 25. Есть ещё один вид списков, который
имеет возможность выбрать несколько вариантов. Он обычно оформляется как
список, в котором одновременно видно несколько вариантов и полосой прокрутки
для просмотра всех имеющихся вариантов. Не забывайте к таким спискам добавлять
кнопки «Выделить все» и «Убрать выделение». Автор: Федор Филимонов В раздел "Теория дизайна" |
В раздел "Статьи" | |
||||
дизайн: lipchin labs |
| компания | услуги | проекты | партнеры | полезное | ссылки | на главную | |
e-mail: lipchin@yandex.ru |
|||
© Lipchin Labs - INTERFACE DESIGN STUDIO, 2004 |