Информация о студии Информация о предоставляемых услугах Прошлые, настоящие и будущие проекты студии Информация о партнерах студии Материалы для веб-дизайнера Ресурсы, интересные дизайнерам На главную страницу
Статьи

Web-дизайн и
разработка web-сайтов


СSS и вёрстка web-сайтов
Теория дизайна
Юзабилити и навигация
Flash
Шрифт и текст
Реклама и раскрутка

Список тем...

Дизайн программного обеспечения (часть 2)

Поля ввода

Делайте побольше размер поля ввода, т. к. часто бывает случай, когда его размера не хватает для отображения всей имеющейся в нём информации. Иногда это особенно неприятно. Если пользователь в диалоге должен выбрать файл и в поле ввода содержится путь к нему, то конец этой записи невиден и пользователь не знает, тот ли файл он выбрал. Приходится тратить время на выяснение этого. Размер такого поля должен быть действительно большим. Например, если пользователь работает под управлением ОС Windows 2000 или XP, путь к файлу, лежащему в папке «Мои документы» будет такой: C:\Documents and Settings\User\Мои документы\file.html. В данном случае 55 символов, а может быть и более длинный путь.
Панели кнопок
Также делайте панели для каждой группы действий. Можно сделать так, чтобы за кнопкой на панели скрывался ряд подобных кнопок, как это сделано в Adobe PhotoShop:

При такой организации кнопок надо иметь возможность сделать из такой выпадающий панельки обыкновенную дополнительную панель, которая видна постоянно.

Если в вашей программе существует последовательность действий, то расположите эти кнопки именно в этой последовательности. Примером такой организации кнопок может служить программа ABBYY FineReader. Там кнопки расположены в последовательности сканирования обработки распознавания и сохранения. Для таких часто используемых последовательностей действий стоит сделать мастер.

Мастера

Мастер это способ взаимодействия с пользователем, когда он отвечает на последовательность вопросов и в итоге получает результат. Примером такого мастера может быть мастер позволяющий провести сканирование и распознавание текста как последовательность шагов. Такой инструмент удобен для начинающих пользователей, которые ещё не очень разбираются в программе. Профессионалу, который сам точно знает, что и как ему надо настроить такой способ не всегда подойдёт.

Progress Bar

Все процессы, которые длятся более 10 секунд, должны быть дополнены панелью прогресса. Она должна как можно линейнее отражать продвижение процесса. Не должно быть как при установке Corel Draw, когда в течении 30 минут панель прогресса доползает до 58%, а потом в течении минуты заканчивает установку. Для процесса, в который проходит при участии нескольких объектов стоит сделать две линейки, первая показывает прогресс для текущего элемента, а вторая для всего процесса. Также обязательно нужно показывать ожидаемое время выполнения процесса и сколько времени он уже выполняется. Старайтесь сделать это точно, а не как Microsoft:

Это около 2-х лет.

Инсталляция ПО

При создании инсталлятора стоит подумать о настройках установки по умолчанию. Рекомендуется, чтобы ваша программа лежала в стандартной папке Program Files. Это позволит её быстро найти, если потребуется. Если вы выпускаете несколько продуктов под одной единым именем фирмы, то стоит этим именем назвать папку в Program Files и туда ставить все ваши программы. То же стоит сделать в меню «Пуск». При инсталляции не злоупотребляйте расстановкой ярлыков всюду: в меню «Пуск», в подменю «программы», на «рабочий стол», в «автозагрузку» и ещё хуже в автозагрузку средствами реестра. Стоит спросить пользователя о том, куда ставить ярлыки и по умолчанию оставить только подменю «Программы». И не преставайте к пользователю с лишними вопросами типа того, что «Добавить ярлык в меню всем пользователям? (Только для пользователей Windows NT/2000/XP)» Глупо задавать этот вопрос пользователям Windows 98. Так что определите версию Windows, и только тогда спрашивайте.

И ещё одно замечание про меню «Пуск»: не делайте очень длинных названий программ. Одна такая строчка раздувает ширину всего меню. На экранах с небольшим разрешением это приводит к большим неудобствам.

Часть 1

Автор: Федор Филимонов
Материал сайта: Dweb.ru

В раздел "Теория дизайна" | В раздел "Статьи" | Наверх страницы

дизайн: lipchin labs

| компания | услуги | проекты | партнеры | полезное | ссылки | на главную |

e-mail: lipchin@yandex.ru

© Lipchin Labs - INTERFACE DESIGN STUDIO, 2004
Информация с сайта может быть использована только в случае согласования с авторами.

Сайт управляется системой uCoz